Лубягина Дарья Николаевна

тренер-преподаватель

МАОУ ДО «Центр плавания «Дельфин»

Молодой учитель в современной школе - это....

Я - учитель физической культуры. Работаю тренером-преподавателем в центре плавания «Дельфин». Начала работать в декабре 2018 года, и у меня, как и у всех молодых специалистов, большие амбиции.

За все время учебы в университете, я узнала: как вести занятие, составлять планы и программы, применять те или иные методики, приемы воспитания и тренировки и многое другое. С каждым годом мои знания становились «богаче», но, к сожалению, на практике не удавалось применить и половину из них. Каждый из нас слышал такую фразу: «Забудь то, чему тебя учили в университете». В этой фразе есть доля истины, но я не могу с ней согласиться - прежде всего, каждый из нас должен быть профессионалом своего дела, знать и теорию и практику, обладать определенными человеческими качествами педагога.

Замечательная фраза: «Все приходит с опытом». Ведь именно благодаря времени, проведенном в работе, учитель может сделать определенные выводы и направить полученные знания в нужное русло.

Работа с детьми требует не только знания своего предмета, но и индивидуального подхода к каждому ребенку. В теории все очень красиво и подробно описано, но, зачастую, молодые педагоги теряются и не имеют понятия, как им поступить в той или иной ситуации. Не каждый молодой учитель может справиться с классом неугомонных детей или с шаловливым ребенком, который к тому же не хочет учиться. И, наоборот, у молодых педагогов есть желание работать с удовольствием и видеть результаты своего труда. Это дает толчок стараться понять детей и успевать жить со скоростью ребенка. 



Мое любимое произведение «Приключение Тома Сойера» Марка Твена, символизирует для меня детство. Классическая педагогика Ушинского, Песталоцци, Корчака, Макаренко, Коменского в свою очередь выращивает духовность в творческом взаимодействии взрослого и ребенка. Мне приходилось сталкиваться с педагогикой авторитарной, принудительной, основанной на приемах «кнута и пряника». Ребенок хорошо ведет себя - поощряют, плохо – наказывают, эдакая дрессура. Гуманная же педагогика ищет пути учения с радостью, познания нового с интересом, меньше заучивания, больше успешности ребенка в любом виде деятельности, в том числе и в моей работе тренера-преподавателя. Дети, которых я научила плавать – благодарны мне, а я – им, за радость работы и свою успешность.

Дружба, взаимопомощь, сострадание, сочувствие - это действительно то, чего не хватает современным учителям. Семья не знает, как это сделать, а школа отошла от вопросов воспитания. Обучение - более легкое дело. Финансируется урок, планируется успеваемость. У Дмитрия Менделеева, великого химика и педагога, есть такая мысль: давать современные знания необлагороженному человеку - это все равно что вручить саблю сумасшедшему.

Но основа основ - учитель. Учить, воспитывать - это искусство, тонкое взаимодействие ребенка и взрослого. Личность развивает только личность. Научить можно и дистанционно, а вот развить нравственность можно, только находясь рядом.

Зачастую молодой учитель не понимает происходящего: то дозволяется разнообразие, то унифицируется, то упраздняются одни программы, то вводятся новые. В школу пришел новый «стандарт», пусть мне не нравится это слово, но он просто приглашает учителей к творчеству. Поэтому в современном мире разрабатывается стандарт учителя. На мой взгляд, нельзя стандартизировать творчество, но раз уж мы заговорили о стандартизации учителей, давайте говорить и о стандартизации общества. Стандартный учитель, стандартные дети, стандартные родители – будет ли это интересно и приведёт ли к развитию?

Я считаю, что учеников как раз нельзя стандартизировать и подбирать в школу по каким-то тестам и собеседованиям. Но это происходит, хотя школы созданы для детей. Не имеем права подбирать удобных. Это преступление против детства. Школа - это мастерская человечности. А у нас фабрика стандартизации ЕГЭшника. А я же люблю Тома Сойера - нестандартного, но такого любимого нами хулигана, символизирующего само детство.