Защитим эмоции вместе!
В этом году мы отмечаем не только День защитника Отечества, но и
важность эмоциональной поддержки для всех, кто служит и защищает нашу
страну. В условиях современных вызовов, с которыми сталкиваются
участники СВО и их семьи, забота о психическом здоровье становится не
менее значимой, чем физическая защита.
Эмоции — это неотъемлемая часть человеческой жизни. Они могут
быть как источником силы, так и причиной слабости. Важно помнить, что
каждый из нас имеет право на поддержку и понимание. Акция «Защитим
эмоции вместе» направлена привлечь внимание к вопросам психического
здоровья и эмоционального благополучия, особенно среди тех, кто
выполняет служебный долг.
Служба в армии — это не только физические нагрузки и дисциплина,
но и постоянное эмоциональное напряжение. Многие сталкиваются с
трудностями адаптации после возвращения домой, а также с переживаниями
за своих товарищей. Поэтому так важно создавать безопасное пространство
для обсуждения эмоций и проблем, с которыми они сталкиваются.
В Год защитника Отечества давайте вместе создадим культуру заботы
о психическом здоровье. Создайте атмосферу доверия в семье и среди
друзей, где можно открыто говорить о своих переживаниях без страха
осуждения. Поддерживая друг друга, мы сможем создать более крепкое и
гармоничное общество, где каждый будет чувствовать себя эмоционально
защищенным.
Не бойтесь обращаться к специалистам, если вы или ваши близкие
испытываете эмоциональные трудности. Телефоны доверия являются
психологической поддержкой доступной каждому.
Помните: ваши эмоции важны! Защитим их вместе! Если Вам нужна
поддержка и профессиональная помощь специалиста, Вы можете обратиться
в Единую социально-психологическую службу «Телефон доверия» в ХМАО
– Югре
с 8.00 до 20.00 8-800-101-1212
с 20.00 до 8.00 8-800-101-1200
Анонимно, круглосуточно, бесплатно.
Страница в Контакте!
Страница в Одноклассниках!
Детский телефон доверия ЮГРЫ
Петкевич Анастасия Вадимовна
Психолог БУ ХМАО – Югры
«Нефтеюганский комплексный центр
социального обслуживания населения»
Приложение 2
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса клипов
«Дети говорят: Как услышать и понять»
в рамках недели информирования о Детском телефоне доверия
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении Конкурса клипов в социальной сети
«ВКонтакте» (далее – Положение) регламентирует порядок проведения Конкурса на
лучший клип о службе «Детский телефон доверия с единым общероссийским номером 8-
800-2000-122, с коротким номером 124» (далее – Конкурс), требования к участникам и
работам, порядок их предоставления, критерии отбора, порядок награждения победителей
и призёров Конкурса.
1.1. Конкурс проводится на территории Ханты-Мансийского автономного округа –
Югра для обучающихся общеобразовательных учреждений.
1.2. Организатором Конкурса является БУ «Нефтеюганский комплексный центр
социального обслуживания населения», контактное лицо: Щеколдина Олеся Юрьевна,
заведующий отделением, номер телефона: 8(3463)22-83-14.
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Конкурс проводится с целью привлечения внимания общества к службе «Детский
телефон доверия с единым общероссийским номером 8-800-2000-122 с коротким номером
124» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, а также повышения доверия к
нему как службе экстренной психологической помощи.
2.2. Задачи:
информирование детей, подростков, родителей/лиц их заменяющих о деятельности
службы «Детский телефон доверия с единым общероссийским номером 8-800-2000-122 с
коротким номером 124»;
повышение осведомленности детей, подростков и их родителей о странице «Детский
Телефон Доверия Югры» в социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/dtd_hmao), как
ресурсу с полезной информацией по актуальным психологическим и жизненным
проблемам;
мотивирование детей, подростков и родителей/лиц их заменяющих обращаться к
специалистам для решения психологических проблем;
развитие саморефлексивной культуры детей;
развитие ценностных ориентиров получения психологической помощи;
содействие развитию творческого потенциала детей и подростков.
3. Условия участия в конкурсе
3.1. Конкурс проводится среди обучающихся общеобразовательных учреждений.
3.2. Участник конкурса должен быть подписан на страницу «Детский Телефон Доверия
Югры» в социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/dtd_hmao).
3.3. Опубликовать свою работу в социальной сети «ВКонтакте» с указанием хештега
конкурса #клипдтдЮгра (работа выставляется один раз на странице участника или
странице «Детский Телефон Доверия Югры», дублировать запрещено).
3.4. В Яндекс форме по ссылке https://forms.yandex.ru/u/67989b92d046880676b52c76
необходимо заполнить количество участников Конкурса, согласие на публикацию и
использование материалов (Приложение 5.)
3.5. К участию в конкурсе не допускаются подозрительные страницы (фейки) в
социальных сетях.
3.6. Страница может быть признана подозрительной (фейком), если:
большинство друзей/подписчиков пользователя – это подозрительные страницы
(фейки);
на странице нет личной информации, нет ни одной фотографии пользователя или с
ним;
материалы на странице пользователя нарушают правила социальных сетей или
законодательства Российской Федерации;
страница оформлена не на пользователя, а на персонажа (фильмов,
мультипликационных фильмов, игр и т.д.) или известную личность;
страница пользователя создана исключительно для участия в конкурсах
(большинство записей на стене — репосты конкурсов и различных акций).
4. Требования к оформлению работ
4.1. К участию принимаются конкурсные работы продолжительностью до двух минут.
Все работы подписываются с указанием ФИО и возраста автора, учебного заведения
конкурсанта.
4.2. В работах, представленных на конкурс, не допускается использование материалов,
авторство которых участник не может подтвердить и других источников, также
материалов, нарушающих действующие законы РФ, в том числе закон о рекламе.
4.3. Работы должны соответствовать тематике конкурса и отражать цель деятельности
Детского телефона доверия – оказание экстренной психологической помощи детям и их
родителям/лицам их замещающих средствами телефонного консультирования в
ежедневном круглосуточном режиме на условиях анонимности. В клипе участники могут
рассказать о личном опыте обращения в службу или высказать свое мнение о
необходимости и значении психологической помощи по телефону.
4.4. Каждый участник может заявить несколько клипов при условии соблюдения всех
предъявляемых к работе требований.
4.5. Родители и/или законные представители участников конкурса дают согласие
(Приложение 5.) на использование их персональных данных и публикацию работы
бесплатно в любых печатных изданиях и интернет-ресурсах.
4.6. Организатор оставляет за собой право на публикацию конкурсных работ, в том
числе с рекламной целью.
4.7. Публикация работ на конкурс является подтверждением, что участник ознакомлен
с Положением о конкурсе и согласен с порядком и условиями его проведения.
5. Порядок проведения конкурса
5.1 Работы принимаются с 3 по 9 февраля 2025 года.
5.2 Работы, заявленные после даты, указанной в п.5.1, не рассматриваются и к участию
в конкурсе не допускаются.
5.3 Итоги конкурса подводит жюри, определенное Организаторами.
5.4 Объявление результатов конкурса состоится 14 февраля 2025 года.
5.5 Подробная информация о конкурсе и его итогах будет размещена на сайте БУ
ХМАО – Югры «Нефтеюганский комплексный центр социального обслуживания
населения» и на официальной странице «Детский Телефон Доверия Югры» в социальной
сети «ВКонтакте».
5.6 Победители конкурса будут награждены дипломами, и памятными сувенирами.
6. Критерии оценки к предоставляемым работам
6.1. Работы оцениваются по возрастным категориям:
с 7 до 10лет;
с 11 до14 лет;
с 15 до 18 лет.
6.2. При подведении итогов конкурса жюри учитывает:
соответствие работы требованиям конкурса;
четкость, логичность и ясность изложения;
аргументированность собственной точки зрения;
творческий подход к выполнению;
оригинальность исполнения.
7. Контакты организатора
БУ «Нефтеюганский комплексный центр социального обслуживания населения»
т. +7(3463)228314
Контактное лицо: Щеколдина Олеся Юрьевна.
Приложение 3
Игра «Голос поддержки
Цель: популяризация Детского Телефона Доверия среди детей.
Задачи:
1. Информировать детей о работе и практической значимости Телефона Доверия;
2. Мотивировать обращаться на Детский Телефон Доверия в трудных жизненных
ситуациях;
3. Расширять диапазон компетенций детей в трудных жизненных ситуациях;
4. Способствовать преодолению психологических барьеров при обращении к
психологу и звонках на Детский Телефон Доверия;
5.Развивать групповую сплоченность в детском коллективе (профилактика буллинга).
Целевая аудитория:дети и подростки (4-7 классы).
Необходимые условия и материалы:открытое пространство, где все участники
смогут встать в большой круг; отдельная зона с 4-мя столами с подготовленными заданиями,
4 конверта с заданиями, карточки игрока для каждого участника, информационные закладки
для каждого участника.
Ведущие: 4 человека, из которых 1 человек – основной ведущий (психолог),
регулирущий ход игры (презентация, таймер),он жепроводит приветствие, разминку, делит
детей на команды, дает задание за одним из столов, проводит рефлексию. 3 человека –
ведущие (психологи, логопеды, дефектологи, учителя начальных классов, вожатые и т.п.),
прошедшие инструктаж (от основного ведущего) по работе с детьми в рамках игры, их
задача – проведение заданий за оставшимися столами (каждый за своим столом).
Время проведения: 1,5-2 часа.
Слайд 1 (титульный)
Приветствие
Добрый день, ребята! Сегодня вы поучаствуете в очень интересной, а главное –
полезнойигре. Сегодня вы научитесь помогать себе и другим справляться со сложными
ситуациями, но для начала давайте к этому подготовимся!
Слайд 2
К кому вы можете обратиться в сложной ситуации? (родители, учитель, психолог и
т.п.)-ответы детей.
Ребята, а вы знаете кто такие психологи? (специалисты, которые помогают
разобраться в трудных ситуациях, найти выход из сложного положения и т.п.) – ответы
детей.
А вы знаете, как зовут психолога в вашей школе? – ответы детей.
Здорово, что вы всегда можете обратиться к своим взрослым за помощью. А кто из
вас слышал о Детском Телефоне Доверия? - (да/нет)
Слайд 3
Детский телефон доверия начал работать 1 сентября 2010 года, там работают
психологи-консультанты, которые всегда готовы помочь ребенку в трудной ситуации.
Номер телефона доверия: 8-800-2000-122 и короткий номер с мобильных телефонов – 124.
Психологи, которые работают на детском телефоне доверия проходят специальное
обучение. Но на сегодняшней психологическойигре у вас есть возможность почувствовать
себя в роли такого психолога.
Сначала мы проведем необычную разминку.Я прошу вас всех встать в большой круг.
Сейчас мы все закроем глаза и будем фантазировать.
Слайд 4
Разминка «Я помогаю другим»1
Инструкция: Можете ли вы вспомнить, кому вы последний раз помогали? Быть
может, вы помогли своей маме? Или помогали отцу? Или помогли кому-нибудь из друзей?
Когда вы сами последний раз вам самим была нужна помощь? Проговаривать это не
нужно.
Закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха...
Теперь представь себе прекрасный солнечный летний день. Ты находишься посреди
чудесного луга. Трава на лугу мягкая и зеленая. Если дотронуться до нее руками, то можно
почувствовать ее приятную прохладу. Теперь в своей фантазии посмотри вверх, на ясное
голубое небо. Ты видишь плывущие по небу большие пушистые облака. Попробуй найти
облако, похожее на какого-нибудь зверя. Легкий ветерок гонит облака дальше.
Вдохни один раз глубоко-глубоко. Пусть твое тело станет таким же мягким и
расслабленным(Ведущий может самостоятельно сделать глубокий вдох-выдох, чтобы дети
могли последовать примеру).
Недалеко от тебя играют маленькие дети. До тебя доносится их смех. Ой! Вдруг
какой-то маленький ребенок упал рядом с тобой. Он ударился коленкой о камень и заплакал.
Ты вскакиваешь и подбегаешь к нему. Тебе хорошо, оттого что ты можешь помочь
другому...
1Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие /
Пер с нем.; В 4-х томах. Т. 2 – 541 с.
Мысленно помоги этому ребенку встать. Скажи ему, что ранка скоро не будет
болеть. Положи свою руку ему плечо... Смотри, малыш перестает плакать, он уже почти
совсем успокоился. Тебе хорошо, оттого что малышу стало лучше...
Скажи самому себе: «Я могу помогать другим. Я помогу другим, а когда надо будет,
другие помогут мне».
Теперь ты можешь мысленно попрощаться с малышом и вернуться с летнего луга
назад в класс. Когда я досчитаю до пяти, можно открывать глаза. 1... Немного
потянитесь… 2… выпрямьтесь… 3… подвигайте пальчиками рук и ног 4… сделайте вдох…
5… и откройте глаза.
У всех получилось пофантазировать? Все смогли помочь малышу?
Теперь поделимся на команды.Ведущий считает детей по четыре человека: первый
идет к первому столу, второй – ко второму и т.д.
Слайд 5
Когда дети уже разделились, основной ведущий объясняет общие правила поведения
в команде.
Итак, мы с вами поговорили о том, кто такие психологи и что такое Детский
Телефон Доверия. Вы настроились на игру, но у каждой игры есть свои правила, согласны?
Давайте сейчас все вместе придумаем правила поведения в команде, от которых
будет зависеть ваш успех! – дети предлагают свои варианты, ведущий направляет мысли в
нужное русло.
Говорит один - все остальные слушают.
Уважать друг друга.
Говорить искренне.
Поддерживать друг друга.
Искать положительные черты друг в друге.
Верить, что у каждого из вас есть полезные и интересные мысли.
Слайд 6
Правила за столами
У каждого стола детей ждет ведущий, отвечающий за свой стол. Ведущие за столами
объясняют детям правила, по которым они будут работать за столом.
Ведущие дают детям задание, фиксируют их ответы на отдельных карточках (в
свободной форме), наблюдают за групповой динамикой, помогают с затруднениями.
Каждый участник команды получает по три карточки игрока: «Есть предложение», «Я
против», «Я согласен» (Приложение 1). Также на столе конверт с заданием в виде телефона
(Приложение 2).
На одно задание дается 10 минут, за это время дети должны успеть предложить свои
варианты, принять их или аргументировать свое мнение, с помощью ведущего подвести
итоги. Ориентироваться во времени помогает таймер на 6 слайде. Если дети испытывают
трудности, то ведущий подсказывает конструктивный вариант. Когда время заканчивается,
звучит второй сигнал (гудки после разговора). После сигнала команды по часовой стрелке
смещаются за соседний стол. Основной ведущий запускает таймер повторно каждый раз.
Смена стола происходит до тех пор, пока каждая команда не выполнит все четыре задания.
Ведущий за каждым из столов даёт пояснения:Ребята, сейчас мы услышим звонок
телефона – это будет означать, что кто-то позвонил на Телефон Доверия. Ситуация, с
которой вам позвонят, записана в этом конверте. Чтобы предложить свой вариант
ответа, вам обязательно нужно показать карточку «Есть предложение». Помним, что у
нас командная работа, все участники команды очень важны, перебивать нельзя.
Когда первый участник, поднявший карточку «Есть предложение», назвал свой
вариант ответа, задача остальных участников поднять карточку «Я согласен», если вам
ответ понравился, или «Я против», если вам кажется, что ответ можно дополнить.
Если карточку «Есть предложение» одновременно поднимают несколько участников,
то очередность ответов определяется с помощью игры «камень-ножницы-бумага». Ответы
классифицируются ведущим на принятые и непринятые большинством участников.
В ситуации, когда ребенок поднимает карточку «Я против», свой вариант он должен
аргументировать, начиная с фразы: «Мне нравится твоя идея, а я бы сделал так…».
Когда все участники высказались, ведущий предлагает детям сделать общий вывод,
основываясь на ответах команды.
Итак, звуковой сигнал (звук звонящего телефона) знаменует начало игры, ведущий
открывает конверт.
Конверт №1
«Здравствуйте, это телефон доверия? Это же анонимно? Я не знаю, что мне делать, со
мной в классе никто не хочет дружить. Я учусь немного хуже, чем другие дети. Меня
обзывают и дразнят. Что мне делать?»
Варианты ответов детей: «можно рассказать родителям и попросить их помощи»,
«можно попросить учителя помочь подружиться с классом», «можно обратиться к
психологу», «можно предложить детям стать друзьями» и т.п.
Вывод, к которому должны прийти дети: существует много способов решить
трудности во взаимоотношениях в коллективе (проговорить, какие именно).
Конверт №2
«Здравствуйте, это телефон доверия? Это же бесплатно? Я не знаю, что мне делать, я
очень боюсь свою учительницу, она часто меня ругает за плохие оценки. Я не понимаю
некоторые темы. Что мне делать?»
Варианты ответов детей: «можно рассказать родителям и попросить их помощи»,
«можно подготовиться и показать учителю свои знания и желание получить хорошую
оценку», «можно попросить одноклассников помочь разобраться в теме, которая осталась
непонятной», «можно обратиться к психологу» и т.п.
Вывод, к которому должны прийти дети: существует много способов решить
трудности во взаимоотношениях с учителями (проговорить, какие именно).
Конверт №3
«Здравствуйте, это телефон доверия? А вы - психолог? Я не знаю, что мне делать,
родители разозлились на меня, теперь мы не разговариваем. Меня наказали и запретили
компьютер. Мне очень обидно. Что мне делать?»
Варианты ответов детей: «можно поговорить с родителями и обсудить ситуацию»,
«можно попросить помощи у учителя», «можно обратиться к психологу», «можно спросить у
одноклассников, что они делают, если ругают родители» и т.п.
Вывод, к которому должны прийти дети: существует много способов решить
трудности во взаимоотношениях с родителями (проговорить, какие именно).
Конверт №4
«Здравствуйте, это телефон доверия? А вы отслеживаете номер телефона? Нет?
Купите диван? Ха-ха-ха. Почему вы не хотите купить диван, он вам не нужен? Ха-ха-ха. А у
вас можно пиццу заказать? Нет? Ну, до свидания!»
Варианты ответов детей: «наверное, ребятам скучно, но телефон доверия – это не
развлечение», «возможно, ребятам страшно рассказать о своей проблеме, и таким образом
они хотят узнать, не будут ли их ругать» и т.п.
Вывод, к которому должны прийти дети: иногда может быть страшно позвонить на
телефон доверия и рассказать о какой-то трудной ситуации, и хотя даже за розыгрыши на
телефоне доверия никто ругать не будет, всё-таки это не лучший способ, чтобы в этом
убедиться, потому что в этот момент может звонить ребенок, которому срочно нужна
помощь.
Слайд 7
Ребята, наша психологическая игра почти закончилась! Вы – молодцы, теперь вы
знаете, как можно поддержать друга в трудной ситуации. А еще вы много узнали о
Детском Телефоне Доверия. –Основной ведущий вместе с детьми вспоминает номер ДТД, а
также что это бесплатно, анонимно и т.д.
Сейчас каждый из вас получит вот такую классную закладку для книг в подарок! На
обратной стороне для вас есть последний вопрос. Ваша задача – придумать продолжение к
этому незаконченному предложению: «Я бы рассказал(а) своим друзьям про Детский
Телефон Доверия, потому что…»
Дети получают распечатанные и вырезанные закладки (Приложение 3). Если печать
будет осуществляться на плотном картоне, то можно предложить детям дописать окончание
фразы. Если такой возможности нет, и закладки будут ламинироваться, то можно
предложить каждому участнику проговорить свой вариант устно. При желании можно
предложить детям обменяться своими информационными закладками.
Приложение 4
ПОЛОЖЕНИЕ
Челленджа «Звонок невидимому другу»
в рамках недели информирования о Детском телефоне доверия
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение регламентирует проведения Челленджа (далее –
Положение) проведение челленджа «Звонок невидимому другу» (далее – Челлендж).
1.2. Челлендж проводится на территории Ханты-Мансийского автономного округа –
Югра для обучающихся общеобразовательных учреждений.
1.3. Организатором Конкурса является БУ «Нефтеюганский комплексный центр
социального обслуживания населения», контактное лицо: Щеколдина Олеся Юрьевна,
заведующий отделением, номер телефона: 8(3463)22-83-14.
2. Цели и задачи челленджа
2.1. Челлендж проводится с целью привлечения внимания общества к службе
«Детский телефон доверия с единым общероссийским номером 8-800-2000-122 с
коротким номером 124» вХанты-Мансийском автономном округе – Югре, а также
повышения доверия к нему как службе экстренной психологической помощи.
2.2. Задачи:
информирование детей, подростков, родителей/лиц их заменяющих о деятельности
службы «Детский телефон доверия с единым общероссийским номером 8-800-
2000-122 с коротким номером 124»;
мотивирование детей, подростков и родителей/лиц их заменяющих обращаться к
специалистам для решения психологических проблем.
3. Условия проведения челленджа
3.1. Челлендж проводится среди обучающихся общеобразовательных учрежденийс
3февраля по 9февраля 2015 годав любой форме на выбор участника (аудио, видео,
рисунок, беседа, флешмоб, круглый стол и т.д.)
3.2. Участник должен быть подписан на страницу «Детский Телефон Доверия Югры» в
социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/dtd_hmao).
3.3. В Яндекс форме по ссылке https://forms.yandex.ru/u/67989b92d046880676b52c76
необходимо заполнить количество участников Челленджа.
3.5. К участию не допускаются подозрительные страницы (фейки) в социальных сетях.
3.6. Страница может быть признана подозрительной (фейком), если:
большинство друзей/подписчиков пользователя – это подозрительные страницы
(фейки);
на странице нет личной информации, нет ни одной фотографии пользователя или с
ним;
материалы на странице пользователя нарушают правила социальных сетей или
законодательства Российской Федерации;
страница оформлена не на пользователя, а на персонажа (фильмов,
мультипликационных фильмов, игр и т.д.) или известную личность;
страница пользователя создана исключительно для участия в конкурсах
(большинство записей на стене –репосты конкурсов и различных акций).
4. Контакты организатора
БУ «Нефтеюганский комплексный центр социального обслуживания населения»
т. +7(3463)228314
Контактное лицо: Щеколдина Олеся Юрьевна.
Согласие на публикацию данных участника конкурса
«Дети говорят: Как услышать и понять»
Я, ___________________________________________________________
ФИО родителя
даю согласие на публикацию в средствах массовой информации данных
моего ребенка _____________________________________________________:
ФИО, возраст ребенка
населенный пункт, образовательное учреждение
даю согласие на использование работы моего ребенка в рекламной
продукции Детского телефона доверия
«___»____________2025г. ________________(__________________)
Дата подпись родителя ФИО родителя